- Ехать со скоростью более 50 км/ч;
- Выезд и движение по автомагистралям и приравненным к ним дорогам;
- Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- Буксировка мопедов, а также мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации мопедом;
- На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;
- В пробке не протискивайтесь между медленно движущимися машинами, соблюдайте интервал и рядность. Любая выбоина на дороге может стать причиной резкого маневра автомобиля, водитель которого в этот момент вряд ли будет смотреть по сторонам, не едет ли рядом скутер…
Зачастую жизнь водителя мопеда зависит от шлема, но большинство из них ими не пользуются.
К сожалению, уровень подготовки водителей скутеров и культура их вождения оставляют желать лучшего. Освоив за 5 минут азы управления мопедом во дворе, новоявленный скутерист выезжает на дорогу. Правила дорожного движения? Элементарная техника безопасности? Шлем? Это не про нас! Газ до упора, обгон автобуса наперегонки с маршруткой, а лучше - крайне левая полоса. И вперед! Пробка? Не проблема! Протиснуться между тремя рядами автомобилей, стоящих в заторе на двухполосной дороге - легко. А что такое «интервал»? И какая разница, что этот знак запрещает движение скутеров и велосипедов? Ехать надо, а не правила читать! Ну и что, что сзади сидят двое друзей, а грузоподъемность скутера всего 75 кг. Это тоже не про нас, ездим и будем ездить! Можно еще и пивка на ходу попить, и плеер на полной громкости послушать…
Не менее печальную картину можно увидеть за городом, в районе дачных поселков.
К сожалению, все описанное выше - не фантазии, а примеры из жизни. Мы регулярно просматриваем сводку происшествий, которая в мотосезон полна сообщений о происшествиях с мотоциклистами и скутеристами.
Помимо использования средств защиты и соблюдения правил дорожного движения, лучше постараться поменьше лихачить. Конечно, хочется почувствовать себя гонщиком на треке, но для этих целей существуют специальные соревнования, в которых можно поучаствовать и сбросить адреналин.
Поверьте, самое большое желание любого сотрудника ГИБДД, чтобы приобретенный скутер не принес в ваш дом тревогу и скорбь, а поездки на двухколесном «коне» стали удовольствием, источником пользы и незабываемых впечатлений для ваших детей, поэтому перед тем как купить ребенку такое чудо техники повторите с ним элементарные требования Правил дорожного движения.